Черно-белая история

Черно-белая история Другие фото:
15 мая 2012 Черно-белая история

Имя Барбары Клемм стоит в одном ряду с такими фотографами, как Анри Картье-Брессон, Эрих Саломон, Альфред Эйзенштедт, Роберт Капа, и другими. Они посвятили себя самому трудному и, вместе с тем, самому захватывающему жанру фотографии — фотожурналистике. Эти люди снимали и снимают жизнь во всех ее проявлениях, счастливых и грустных, величественных и ужасных, не делая разбора между «большим» и «маленьким», ведь в Жизни важно все.

Барбара Клемм — одна из самых известных немецких фоторепортеров. На выставке «Свет и тень. Фотографии из Германии», которая открылась в РОСФОТО, представлены ее работы начиная с 1960‑х годов. Эти снимки — отражение истории, фиксация чего-то мимолетного, ускользающего и тающего во времени. Однако именно на фотографиях все моменты остаются навсегда весомыми, материальными, тем самым напоминая зрителям, что это было в действительности. Клемм всегда работает только с черно-белой пленкой, более того, каждую работу всегда дополняет текст, который, по словам фотографа, столь же важен, как и изображение.

Самый большой раздел выставки посвящен объединению Германии и падению Берлинской стены. На одной из фотографий Клемм запечатлела толпу ликующих людей, которые идут по улице, что-то выкрикивая и размахивая лозунгами. Кадр передает удивительную энергетику: это сама жизнь, счастье, которое ничто не сможет удержать. Развивающиеся волосы, лица, наполненные светом, — вот они, эти люди, которые победили.

Особый интерес представляют фотографии известных деятелей искусства и культуры. Джордж Сигал, стоящий рядом со своими гипсовыми скульптурами людей, спокоен и величествен. Словно бы вечность коснулась этого художника, который заложил основы всего гиперреализма XX и XXI века. Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Райнер Фассбиндер, Альфред Хичкок — вереница лиц, изменивших судьбу всего мира. На работах Клемм они предстают перед нами, с одной стороны, как люди, а с другой — уже как некие символы. Нельзя не отметить, что, наряду с общемировыми событиями, Клемм снимала и самые, казалось бы, незначительные сюжеты, например чистильщика обуви в Москве в 1978 году. Однако именно из таких мелочей и складывается вся наша история.

 

  • Ольга Зайцева

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: