Парусные «драконы» выявили победителя

27 августа 2014 Парусные «драконы» выявили победителя

В Северной столице проходит XVIII Cанкт-Петербургская парусная неделя. В ее рамках уже состоялось несколько важных соревнований, в том числе чемпионат страны по парусному спорту в классе яхт «Дракон».

«Дракон» — это класс гоночных парусных яхт, конструкция которых была разработана еще в 30‑х годах прошлого века норвежским яхтсменом Джоханом Анкером. «Дракон» является килевой яхтой-монотипом с рубкой. Она может иметь длину не более 8,9 метра. Экипаж 3 человека. На лодке отсутствуют леера.

Класс входил в программу олимпийских игр с 1948 по 1972 год. После 1972 года стал стремительно терять популярность. Однако в настоящее время во всем мире идет активное возрождение класса. В том числе и у нас в стране. Прошедший чемпионат служит тому подтверждением. Конечно, в нем участвуют и профессионалы, и любители, но уровень организации, четкость и аккуратность в деталях отмечают все участники и судьи.

Назовем имена победителей.

Общий зачет:

1. Анатолий Логинов, Вадим Стаценко, Александр Шалагин (RUS27) — 10 очков (Сочи, Москва, яхт-клуб «Пирогово»).

2. Василий Сенаторов, Игорь Ивашинцов, Александр Музыченко (RUS34) — 17 (Москва, яхт-клуб «Пирогово»).

3. Дмитрий Самохин, Алексей Бушуев, Андрей Кирилюк (RUS76) — 24 (Ленинградская обл., яхт-клуб Санкт-Петербурга).

Зачет «Classic»:

1. Глеб Сулоев, Сергей Дальнев, Алексей Тютин (RUS11) — 85 очков.

2. Юлия Григорьева, Сергей Бресткин, Андрей Цветков — 105 очков.

3. Андрей Мадисон, Сергей Игнатенок, Константин Антипов (RUS7) —

105 очков.

Надо признать, что в победе Анатолия Логинова мало кто сомневался. Он даже не участвовал в заключительной гонке, но по общему количеству набранных очков все равно опередил ближайших преследователей. Яхтсмен ответил на вопросы журналистов по окончании соревнований.

— Вы выиграли этот чемпионат с колоссальным отрывом: в четырех гонках финишировали первым и лишь в двух опустились чуть-чуть ниже. Часто ли так бывает?

— Преимущество по очкам еще не говорит о накале борьбы: нам было трудно в каждой гонке. И к нашему старанию добавилось немножко удачи. Мы долго готовились, подошли к соревнованиям в хорошей форме: и сами, и лодку настроили. Отчасти результат закономерный, но «легкости» не было до самого последнего дня, до самой последней гонки не было ощущения, что мы как-то легко побеждаем. И чем дальше, чем больше у нас был отрыв по очкам — тем сильнее росло внутреннее напряжение, и легче от этого не становилось.

— Вы досрочно стали чемпионами и сегодня не участвовали в гонках. Часто ли так поступают?

— Я не то чтобы суперпрофессионал, но нам рассказали, что так принято: не мешать другим, когда они борются за места. Понятно, что у нас эта гонка выбрасывается, поэтому мы смогли просто понаблюдать. Не так часто удается посмотреть гонку со стороны. Для меня это было, пожалуй, еще более напряженно, чем участвовать.

— Замечали ли вы какие-то ошибки у гонщиков, когда наблюдали за ними?

— Сложно назвать это ошибками — задним умом каждый силен. Но, конечно, да, видели ошибки. Вот, например, как шел Игорь Гойхберг на самом последнем фордевинде? Они были на первом месте, но почему-то не стали контролировать соперников. Наверное, это была чисто тактическая ошибка, она не связана с ветром: ведь, если возникла такая удача — заслуженная удача, надо зафиксировать позицию у нижней марки, надо было ее просто держать и делать маневр вместе со всеми. Вот это со стороны видно. Также видно, конечно, как велика цена технических ошибок.

Отметим, что в последний день, 24 августа, в отсутствие Анатолия Логинова на дистанции развернулась интересная борьба, которую обострил непредсказуемый ветер. Главный поединок ожидался между командами Дмитрия Самохина (RUS27) и Василия Сенаторова (RUS34). В случае победы с разницей более двух мест прошлогодний чемпион выходил на второе место. Однако настоящей дуэли не получилось: «дракон» Василия Сенаторова пересек финишную линию вторым, а «Melody Nelson» — лишь седьмым. Игорь Гойхберг (RUS98) мог даже побороться за бронзу, но пятого места в гонке для этого оказалось мало.

А выиграл седьмую гонку чемпионата экипаж Леонида Клепикова (RUS81) — для команды это первый на нынешних соревнованиях финиш «в призах». Увы, на пьедестал экипажу подняться не удалось.

По окончании соревнований Леонид Клепиков также поделился впечатлениями: «Сегодня было трудно! Ветер нестабильный. Особенно тяжело дался последний отрезок дистанции: мы шли первыми, а наши соперники нас постепенно догоняли — было видно, что ветра у них немного больше, чем у нас, а мы уже не могли повлиять на ситуацию. В гонке даже был момент, когда перед огибанием последнего знака мы прошли по корме у яхты Игоря Гойхберга (RUS98), — казалось, что все проиграно, но мы снова сумели подхватить ветер и оторвались от наших преследователей. В результате финишировали первыми! Конечно, приятно быть победителем. И для нашего экипажа эта победа очень важна — впервые за последние пять лет мы заняли призовое место в гонке!»

Ну а завершающим аккордом открытого чемпионата России по парусному спорту в классе яхт «Дракон» 2014 г. стала церемония награждения победителей и призеров соревнований. К участникам чемпионата обратились президент российской Ассоциации яхт класса «Дракон» Василий Сенаторов и только что сдавший ему полномочия прежний руководитель организации Дмитрий Самохин. Они поблагодарили яхтсменов за интересную борьбу на гоночных дистанциях и выразили надежду, что таким же ярким и увлекательным получится чемпионат Европы, который пройдет в Санкт-Петербурге летом 2016 года.

  • Игорь Борисов

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: